Четверг, 25.05.2017, 08:07 Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Главная Мой профиль Регистрация Выход Вход



 
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Образование » Обсуждение проекта федерального закона "Об образовании в РФ" » Обсуждение нового закона об образовании
Обсуждение нового закона об образовании
MaksДата: Среда, 16.02.2011, 09:44 | Сообщение # 1
Рядовой
Группа: Администраторы
Сообщений: 8
Репутация: 0
Статус: Offline
Глава комитета Госдумы по образованию Григорий Балыхин полагает, что проект базового закона "Об образовании в РФ" будет подготовлен Минобрнауки к декабрю.

"Необходимость принятия нового закона об образовании в Российской Федерации давно назрела. Надеюсь, что в декабре мы будем обсуждать уже законопроект", - сказал Балыхин, выступая на парламентских слушаниях в Госдуме.

Что Вы думаете по поводу нового закона? Для просмотра закона необходимо перейти по ссылке: http://www.edukuban.ru/anounces.php?ELEMENT_ID=2476

 
KulovaДата: Пятница, 18.02.2011, 12:23 | Сообщение # 2
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Проект Закона не учитывает, что качество образования выпускников в первую очередь зависит от способностей обучающихся, их мотивации, жизненных обстоятельств. Поэтому можно судить о качестве образовательной организации только по качеству созданной в ней образовательной среды.
 
KartashevaДата: Пятница, 18.02.2011, 12:45 | Сообщение # 3
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
В п. 1 ст. 82 «Государственный контроль качества образования» указано, что:
«Государственный контроль качества образования осуществляется посредством:
… б) организации и проведения плановых и внеплановых (документарных и выездных) проверок образовательных и научных организаций, включающих в себя рассмотрение документов, экспертизу качества образования, проведение при необходимости тестирования обучающихся образовательных и научных организаций с использованием стандартизированных контрольных материалов».
При проведении экспертизы качества образования должны использоваться не стандартизированные контрольные материалы, создаваемые централизованно без учета того, что содержание рабочих программ дисциплин у школы может различаться, несмотря на то что все они составлены по ФГОС. К компетенции школы в соответствии с данным проектом закона относится разработка образовательных программ и учебных материалов, в том числе по текущей и промежуточной аттестации. Кроме того, при составлении учебных планов, программ дисциплин, учебных материалов используются утвержденные федеральные перечни учебников и учебных пособий. При составлении учебного плана используются примерные учебные планы и примерные учебные программы, разработанные централизованно по заказу Минобрнауки России. Таким образом, школа вправе использовать собственные тестовые базы для контроля освоения знаний учащимися. Это должно стать обязательным условием при контроле знаний обучающихся.
 
ЛидияДата: Понедельник, 21.02.2011, 14:33 | Сообщение # 4
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
При некоторых несомненных плюсах данного проекта реформы (расширение технической базы школ, возможность выбора для школы собственной программы развития, обучение детей по индивидуальным учебным планам) педагогический коллектив нашей школы встревожен тем, досконально ли продуман механизм реализации данного проекта, особенно для 3-ей ступени обучения в школе. Как известно, он предполагает профилизацию старшеклассников. А мыслимо ли это в наших маленьких сельских школах, где общая численность учащихся 250 человек, а из них только 25 – это ученики 10-11 классов. Сколько и каких профилей можем мы ввести? Найдутся ли в сельских школах, в которых и так недостаточно хороших специалистов, преподаватели, которые смогли бы в полной мере реализовать профильные программы? Не окажется ли, что в отношении сельских детей вновь будет проявлена социальная несправедливость?
С другой стороны, даже если и будет продуман механизм реализации полноценного профильного обучения в старших классах, то ограничение выбора предметов из модулей может привести к общему снижению интеллектуального уровня наших детей. К тому же, где гарантия, что к 14-15 годам юноши и девушки уже точно определили своё будущее и не ошиблись в нём?
И вновь хочется вернуться к тому, что в последнее время волнует учителей, как мы думаем, не только нашей школы. Речь идёт о подушевом финансировании. Маленькое количество учеников привело к такому уровню оптимизации, когда один учитель вынужден вести 30-35 часов в неделю разных предметов и получать за это чуть более 10000рублей зарплаты. А поскольку с каждым годом численность учащихся на селе катастрофически сокращается, то и наши зарплаты при той же нагрузке и большой интенсивности труда тоже уменьшаются. И это забота государства об учителе?
Мы убеждены: любая реформа должна проводиться теми людьми, которые верят в её конструктивность и с оптимизмом смотрят в будущее!

Коллектив педагогов МБОУ СОШ №23

 
school2Дата: Четверг, 24.02.2011, 15:21 | Сообщение # 5
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Необходимо четко сформулировать обязанности и ответственность родителей и, соответственно, какую ответственность они несут за неисполнение своих обязанностей.
Школьные библиотеки пополняются учебниками, которые рассчитаны на пятилетний срок использования. Нынешние УМК оснащены рабочими тетрадями, за чей счет предусматривается их приобретение? И будет ли, производится увеличение средств, выделяемых на учреждение для приобретения таких УМК?
 
Форум » Образование » Обсуждение проекта федерального закона "Об образовании в РФ" » Обсуждение нового закона об образовании
Страница 1 из 11
Поиск:


МБУ "Районный учебно-методический центр" г. Усть-Лабинск, ул. Октябрьская 38. © 2017