Воскресенье, 24.09.2017, 18:50 Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Главная Мой профиль Регистрация Выход Вход



 
Меню сайта
горячая линия

Наш опрос
Готова ли школа к внедрению новых стандартов?
Всего ответов: 116
статистика
Главная » 2015 » Июнь » 2 » Квест «Дорогами войны» (посвященный 70-летию Победы).
11:21
Квест «Дорогами войны» (посвященный 70-летию Победы).

26 мая 2015г . в рамках Программы «Школа нового поколения.Школа инженерной культуры» для учеников 5-х  классов МБОУ СОШ №4,8,10,11,12,16,25,36, реализующих курс ОЕНИ проведена квест-игра. В мероприятии принял участие научный руководитель Программы Лачашвили Р.А.
Цель и задачи для учителей ОЕНИ: увидеть что необходимо доработать с учащимися чтобы достичь запланированных результатов; смотивировать учителей новых школ на реализацию курса ОЕНИ в 5-х классах школ, котрые переходят на федеральные государственные образовательные стандарты в новом учебном году;
Цель и задачи для учащихся: мотивация учеников на дальнейшую исследовательскую деятельность; формирование у учащихся коммуникативных навыков, умения слаженной работы в команде, развития лидерских качеств.
Краткое содержание: 
Для получения информации о предварительных результатах по реализации курса ОЕНИ в  5-х классах сельских школ, для участия в образовательной игре были приглашены команды 5-х классов и учителя школ района.
Каждая станция игры знакомила с одним из родов  войск Красной армии, в период Великой Отечественной войны. Квест проходил на территории школы №1 имени А.В.Суворова и парка, примыкающего к школе.
Погода была солнечная, настроение у всех было прекрасное. Двадцать пять учителей, два тьютора по ОЕНИ (Филенко С.А., Плоская Н.Б.) и пятьдесят учеников собрались на спортивной площадке школы.
Психолог школы №6 Шульга М.А. провела игры на командообразование, появилось 8 команд, каждая имела название и своего командира. 
Учителя получили наказ «не вмешиваться» в работу команды.
Станция «Артиллерия». …в тесном взаимодействии с другими родами войск наша артиллерия наносила сокрушительные удары по живой силе и боевой технике противника. Не одна танковая атака фашистов была сорвана метким огнем советских артиллеристов. В боях с врагом артиллеристы проявляли исключительную стойкость, беспримерное мужество и отвагу.
Задание 1
Орудия периода Великой Отечественной войны заряжались вручную.  Солдаты сами подносили снаряды.
Необходимо придумать как можно больше различных способов транспортировки  «снарядов», используя подручный материал: веревки, бруски.

Задание 2
На протяжении всей Великой Отечественной войны для борьбы с бронированной техникой противника использовались и гранаты. Одна из них, РПГ-40могла пробить броню 20-25 мм, но в основном применялась для разрушения гусеницы танков.
Необходимо каждому игроку команды «подбить» танк находящийся на расстоянии 20 метров.
Станция «Морской флот»
…черноморцы-подводники сделали 78 рейсов в осажденный город. Привезли 4000 тонн боеприпасов, бензина и продовольствия. Обратным рейсом они вывезли 1300 раненых. Уходили под глубинными бомбами.
Задание
Вы имеете уникальную возможность сконструировать подводную лодку  для изучения морских растений и животных, путешествуя на любой глубине. Ваша модель не должна тонуть и всплывать, ей необходимо перемещаться на любой глубине в толще воды.


Станция «Химическая защита».  
…во время войны советские химические войска поддерживали высокую готовность противохимической защиты частей и соединений армии на случай применения противником химического оружия, уничтожали врага с помощью огнемётов и осуществляли дымовую маскировку войск.
Задание 1
Без пищи человек может прожить несколько дней и даже недель, а отсутствие воды хотя бы в течение одних суток, особенно в жарких районах, резко снижает боеспособность личного состава, его волевые качества, вызывает быструю утомляемость. В этих условиях без воды человек может прожить не более 5—7 суток.
Одной из задач подразделений химической защиты была очистка воды из природных водоемов для получения питьевой воды для солдат.
Для очистки мутной воды ее можно отфильтровать,  используя самодельный фильтр (ведро, ящик, котелок) с отверстием в днище.
На этой станции ребята знакомились с самодельным фильтром для очищения воды. Узнали, как можно сделать его самим дома. Какие растения и препараты домашней аптечки позволяют еще лучше очистить воду.
Станция «Пехота». 
Задание 1
…Баку и Северный Кавказ были основным источником нефти для всей экономики СССР. Большое значение имела Кубань как источник зерна. Поэтому в 1942 году Гитлер выбрал именно это направление в качестве основного удара. И битва за Кавказ началась.
По карте измерьте отмеченную длину линии фронта и, учитывая масштаб карты, найдите протяженность линии фронта  на местности.
На этой станции шла работа с картой обороны Кавказа. Нужно было используя знания, полученные на занятиях ОЕНИ с помощью нитки измерить на карте длины этих укреплений и, используя масштаб карты, найти действительные длины  этих оборонных линий.
Задание 2
Боевые награды – ярчайшие памятники нашей военной истории, напоминающие о славных страницах борьбы с врагами. Многие наши земляки были награждены орденами и медалями за свой боевой подвиг.
Изучая стенды в музее города Усть-Лабинска, определите, кто из жителей Усть-Лабинского района был награжден орденом «Красной звезды», за какой подвиг. Кто принимал участие в битве за Кавказ и был награжден медалью  «За оборону  Кавказа»?

Станция «Медицинская служба». 
…в годы Великой Отечественной войны сбор лекарственных растений был делом оборонного значения. К 1945 году собиралось свыше 100 видов сырья (в 1941-м - лишь 25). Всего за 1941-1945 годы пионеры и комсомольцы Краснодарского края сдали на государственные заготовительные пункты свыше 112385 кг лекарственного сырья, большую часть которых составляли крапива и шиповник.
На станции ребятам были предложены собранные в поле и лесу лекарственные растения. Пользуясь предложенным справочным материалом, поиском в сети Интернет, учащиеся определяли названия этих растений, для чего они применяются. Так же было предложено назвать какими лекарственными травами можно воспользоваться при лечении ран, кровотечений, ожогов, простудных и желудочно-кишечных заболеваний.
На каждой станции игротехниками были ученики 8 класса, постоянно принимающие участие в проводимых квестах, ранее два года изучавшие курс ОЕНИ и принимающие участие в различных квестах.
Отзывы учащихся:
-Интересней всего нам было на станции «Артиллерийская». Было весело придумывать различные способы переноски снарядов. Очень трудно было на станции «Медицинская служба». Вроде бы растения знакомые, встречаются на улицах, но узнать многие из них сложно.
-Когда мы были участниками квест-игр, то были более дружными, мы ведь все из одного класса. А сегодня в игре ребята из разных классов и им не хватало слаженности в командах. Они много спорили, плохо понимали друг друга.
-Я был игротехником на станции «Медицинская служба». Задания на этой станции мне понравились. Буквально в прошлом году мы были участниками таких квест игр, а сегодня нам предоставилась возможность посмотреть на игру с другой стороны. Я думаю, что умение работать дружно -  это  в квест-играх самое главное. Сегодняшним пятиклассникам этого и не хватало. 
Рефлексия с учителями.
Рефлексию проводили тьюторы с учителями.  Состоялся разговор: 
-часть учителей все-таки не могла удержаться и старалась «помочь» ребятам;
-все заметили, что ребята на выходе из 5 класса читают плохо, искажают слова, запинаются на трудных словах. Значит осознанное чтение западает, тексты с научными терминами вызывают трудности. 
Вот эти проблемы и будут обсуждаться на предстоящей августовской конференции.

Муниципальный координатор        Долотина Е.Г.

Просмотров: 236 | Добавил: Maks | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Наш адрес:
Календарь
«  Июнь 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Погода в доме!
Поиск

МБУ "Районный учебно-методический центр" г. Усть-Лабинск, ул. Октябрьская 38. © 2017