Воскресенье, 19.11.2017, 15:03 Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Главная Мой профиль Регистрация Выход Вход



 
Меню сайта
горячая линия

Наш опрос
Готова ли школа к внедрению новых стандартов?
Всего ответов: 116
статистика
Главная » 2015 » Июнь » 2 » Научно - практическая конференция по курсу «Окружающий мир 1-4»
11:11
Научно - практическая конференция по курсу «Окружающий мир 1-4»

Конференция собрала 26 мая 2015 года в актовом зале школы №3 всех учителей первых классов, реализующих курс «Окружающий мир 1-4» и учителей школ района, которые предполагают вводить его в следующем учебном году. Всего присутствовали 58 учителей начальных классов. В конференции принял участие научный руководитель Программы ШНП ШИК Лачашвили Р.А. Для учителей очень значимым стало выступление Р.А.Лачашвили.

Цель конференции состояла в том, чтобы учителя первых классов представили свой опыт работы для новых учителей, чтобы заинтересовали их необычной универсальной инновационной технологией.

Конференцию вели тьюторы Семикозова И.В. (МБОУ СОШ №6) и Рязанцева Д.В. (МБОУ СОШ №19).

Семикозова И.В. в своем выступлении рассказала, что благодаря Фонду «Вольное Дело» Олега Владимировича Дерипаска нашему Усть-Лабинскому району посчастливилось стать участниками апробации этого курса. Два года назад на базе трёх школ (№ 2,6,19) была открыта федеральная экспериментальная площадка «Школа открытий: исследование окружающего мира младшими школьниками». В прошлом году к ним присоединились  школы  № 3,4,5,9,10,11,25,30,31,36. Курс ориентирован на формирование у  младших школьников вкуса и навыков наблюдения, проведения эмпирических исследований, изготовления инструментов своими руками.  В основе курса лежит использование и развитие:

методических наработок по курсу Developmental Approaches in Science Health and Technology (DASH), материалы проекта «ГлабалЛаб».

Курс в полной мере отвечает духу и содержанию ФГОС нового поколения для начальной школы, которые внедряются сегодня в российском образовании.

-деятельностный метод обучения невольно переносим в урочную деятельность;

-будучи интегрированным курсом, он охватывает несколько направлений: окружающий мир, русский язык, математику, изо, технологию, информатику, физику, химию, географию, ОБЖ…

Поэтому вместо нескольких внеурочных направлений, можно выбрать ОМ 1-4

-одна из задач курса «ОМ1-4» - формирование и развитие навыков продуктивной совместной работы школьников. Это создает предпосылки для выработки умения работать сообща, доводить работу до конца, чувствовать себя «членом творческого коллектива» ( Учебная кооперация);

-помогает отработать навыки парной и групповой работы, которые мы не можем отрабатывать на уроке из-за дефицита времени;

-используя кукольную педагогику, разряжаем обстановку на уроке, разрешаем конфликтные ситуации между детьми, формируем адекватную самооценку;

-Учащиеся овладевают навыками проектной деятельности и участвуют в различных конкурсах.

В течение учебного года происходит обмен опытом на муниципальном и региональном уровнях: проведение конференций, практических площадок, мастер классов и т.д. Ребята 1,2-х классов принимают участие  и становятся  победителями муниципального и регионального конкурса «Я-исследователь».

Системой стало сотрудничество школ с Усть-Лабинским социально-педагогическим колледжем (участие в мастер классах, обучение студентов).

Опыт работы транслируется в методических журналах: «Школа инженерной культуры как средство формирования экологической грамотности младших школьников во внеурочной деятельности»  в сборнике «Методическое сопровождение реализации программы формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни в начальной школе», ККИДППО Краснодар 2014г.

Учителя тьюторы  (5 человек) прошли хорошую подготовку на курсах в Москве в 2013, 2014г.г.

Выступление педагогов школ №2,3,5,10,11,19,25 из опыта работы подтвердили и дополнили выступление тьютора. Присутствующие внимательно и с интересом слушали выступающих. Незаметно пролетел час работы в зале и наступила вторая часть конференции – педагогический квест:  

четыре учительские команды пошли с маршрутными листами по станциям:

Станция №1: педагогический инструментарий, используемый учителем и учащимися представили учителя 1-х классов СОШ №9,Нохрина Т.А., СОШ №10,Усенко И.М., НОШ №30, Лаптинова И.А.,ООШ №31,Недобега Л.Н.

Коробка изобретателя.

Книга связей и отношений.

Карта понятий

Мастер класс «Проращивание фасоли»

Станция №2: мастер-класс «Мыльные пузыри» провели СОШ №4, Атабашян Н.Ю.

гимназии №5, Кобзарева Е.В.

Станция №3:  «Учебная документация»

«Журнал исследователя»

«Учебный календарь»

«Книга тайн и открытий»)

провели учителя 1-х классов СОШ №2,  Горькова Е.В., СОШ №11, Трубачева С.В.

Станция №4: Мастер-класс «Пять чувств человека», «Времена года» провели учителя 1-х классов СОШ №19,  Колесникова Т.Н., Половинка Л.А.

Рефлексия по окончании конференции показала, что активность и интерес учстников высокий, отзывы положительные.

Муниципальный координатор  Долотина Е.Г.

 
Просмотров: 243 | Добавил: Maks | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Наш адрес:
Календарь
«  Июнь 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Погода в доме!
Поиск

МБУ "Районный учебно-методический центр" г. Усть-Лабинск, ул. Октябрьская 38. © 2017