Пятница, 29.03.2024, 15:41 Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Главная Мой профиль Регистрация Выход Вход



 
Меню сайта
Категории раздела
горячая линия

Наш опрос
Готова ли школа к внедрению новых стандартов?
Всего ответов: 119
статистика

Каталог файлов

Главная » Файлы » Положения » Положения 2012-2013

ПОЛОЖЕНИЕ о муниципальном конкурсе авторских и коллективных проектов, направленных на развитие инновационной сферы, науки и образования Усть
13.09.2012, 10:25
                     Утверждено
                    решением методического совета протокол  № 1   от 10.01.12г.
                      Директор МБУ «РУМЦ»
                      ____________________Н.В. Тимонина


Приложение №3
К приказу МБУ «РУМЦ» №61/1 от 22.06.2012г.


ПОЛОЖЕНИЕ
о муниципальном конкурсе авторских и коллективных проектов, направленных на развитие инновационной сферы,
науки и образования Усть-Лабинского района
1.Общие положения
1.1. Настоящее Положение регламентирует статус и порядок проведения муниципального конкурса авторских и коллективных проектов, направленных на развитие инновационной сферы, науки и образования Усть-Лабинского района.
1.2. Муниципальный конкурс авторских и коллективных проектов (далее – Конкурс) проводится в целях выявления и поддержки инновационных проектов, направленных на решение широкого спектра задач в инновационной сфере, науке и образовании, а также профессионального роста педагогических работников Усть-лабинского района
1.3. Организатором Конкурса выступает Муниципальное бюджетное учреждение «Районный учебно – методический центр» муниципального образования Усть – Лабинский район
1.4. Настоящее Положение определяет требования к участникам и проектам Конкурса, порядок их предоставления на Конкурс, сроки проведения Конкурса и действует до завершения конкурсных мероприятий.
1.5. Дополнительная информация публикуется по адресу http://umc-ustlab.ucoz.ru
2. Условия участия в Конкурсе
2.1. На конкурс принимаются  авторские  и коллективные  работы от  физических лиц.
2.2. Для участия в Конкурсе необходимо подготовить проект по одной или нескольким из установленных организатором Конкурса номинаций, и направить его  в адрес организатора согласно требованиям, указанным в  данном Положении.
2.3. Проект должен представлять собой актуальное исследование или  проектные  идеи по тематике Конкурса, содержать обоснованные выводы, а также конкретные предложения по его реализации на практике.
2.4. Представленный на Конкурс проект должен соответствовать законодательству Российской Федерации либо содержать описание изменений в законодательстве, необходимых для его  реализации, а  также  соответствовать  здравому  смыслу.
2.5. Отправляя заявку и любые иные документы для участия в конкурсе, лицо, отправляющее такие документы, безоговорочно и безотзывно подтверждает и соглашается со следующим:
-    информация не составляет коммерческой, личной, семейной, служебной и иной тайны для самого участника конкурса или иных лиц, а также государственной тайны;
-    датой подачи заявки и любых иных документов считается дата получения Организатором конкурса таких документов на адрес электронной почты в соответствии с настоящим положением.

3. Порядок организации и проведения Конкурса на муниципальном уровне
3.1. Конкурс проводится  в два этапа.
Первый  этап – сбор конкурсных  проектов.
Второй этап – основной этап, подведение  итогов  и награждение  победителей.
3.3. Конкурс проводится по тематическим направлениям (Приложение 1).
3.4. К участию в Конкурсе допускаются поданные в срок авторские и коллективные проекты, содержание которых соответствует тематическим направлениям Конкурса и условиям настоящего Положения.
3.5. Материалы, представленные на Конкурс, обязательно должны включать в себя:
  заявку (Приложение 2);
  резюме проекта в свободной форме (не более 10 стр.);
  резюме автора (ов) в свободной  форме.
3.6. Автор(ы) вправе  по  своему  усмотрению  приложить к  резюме  проекта  дополнительные  материалы.
3.7. Все документы представляются в электронном  виде в формате: текстовом редакторе Word for Windows – 97-2007 (шрифт «Times New Roman» кегль № 14, междустрочный интервал 1,0). Таблицы, схемы, рисунки, формулы, графики представляются внутри основного текста проекта (документа формата Doc) или выносятся отдельными приложениями к проекту (в форматах Doc, XLS, PDF, JPG,TIFF).  Объем пересылаемого файла не должен превышать 10 Мб.
3.8. Заявки  принимаются  по электронной почте umc@ustlabinsk.info.
3.8. В случае необходимости организатор Конкурса может перенести окончательную дату подачи заявок на более поздний срок.
3.9. Конкурсные работы, поданные  после даты окончания приема заявок, не рассматриваются и к участию в Конкурсе не допускаются.
3.10. Конкурсанты самостоятельно несут все расходы, связанные с подготовкой и подачей заявок, а организатор Конкурса, независимо от хода и результатов Конкурса, по этим расходам не отвечает и не имеет никаких обязательств перед конкурсантами или третьими лицами, которым такие действия могут принести убытки.
3.11. Конкурсант может изменить или отозвать свою заявку после ее подачи при условии, что организатор Конкурса получит соответствующее уведомление и новый вариант заявки до истечения срока окончания приема заявок. После срока окончания приема заявок никакие изменения в заявки не могут вноситься.
3.12. Все материалы, присланные на Конкурс, обратно не возвращаются и не рецензируются.

4. Порядок работы экспертной комиссии Конкурса
4.1. В состав экспертной комиссии Конкурса входят представители управления образованием, общественных объединений и представители научного сообщества.
4.2.  Основные критерии оценки конкурсной документации:
•    инновационность проекта;
•    реальность исполнения проекта на практике;
•    научно-методический уровень разработок, содержащихся в конкурсных проектах;
•    актуальность и новизна проекта в части реализации Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года; Стратегии инновационного развития России на период до 2020 года; комплекса действующих федеральных, ведомственных и региональных целевых программ в области образования и науки (Приоритетный национальный проект «Образование», Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», Федеральная целевая программа развития образования на 2011 2015 годы, Русский язык (2011 2015 годы), Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2007 2013 годы, Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009 2013 годы, «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 2015 годы», Постановление Правительства России от 31 мая 2011 г. № 436 «О порядке предоставления в 2011 2013 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования» и др.).
•    объективность информационно-аналитических материалов;
•    финансово-экономическое обоснование проекта;
•    возможность тиражирования идеи и результатов;
•    наличие предложений по кадровому обеспечению реализации проекта в рамках территории (в т.ч. наличие команды единомышленников, готовых приступить к реализации проекта).
4.4. Приоритет будет отдаваться проектам, которые имеют потенциал практической реализации либо в рамках отдельного региона, либо на федеральном или международном уровне.
4.5. Сведения о рассмотрении заявок, а также рекомендации экспертов по определению выигравших заявок не подлежат разглашению Заявителям и иным лицам, официально не имеющим отношения к этому процессу.

5. Награждение
5.1.Организатор Конкурса направит конкурсантам, проекты которых признаны лучшими, соответствующие уведомления по электронной почте. Итоги конкурса будут опубликованы на сайте http://umc-ustlab.ucoz.ru
5.2. Лучшие авторские проекты по усмотрению Организатора конкурса могут  получить поддержку в практической реализации.


Приложение 1

Тематические линии конкурса авторских и коллективных проектов,
направленных на развитие инновационной сферы, науки и образования
1.    Проекты, направленные на развитие системы профессиональной ориентации личности.
1.1.    Предложения по организации системы профессиональной ориентации детей и молодежи (в том числе в рамках учреждений образования всех уровней, в рамках отдельно взятой территории).
1.2.    Предложения по организации системы профессиональной ориентации лиц, сменивших место жительства либо род деятельности (адаптационная профориентации).
1.3.    Предложения по организации системы профессиональной ориентации в территориях, переживающих системный кризис (города с моноэкономикой, территории после стихийных бедствий и др.).
1.4.    Предложения по содержательному наполнению учебно-методических продуктов для проведения профориентационной работы.
1.5.    Предложения по механизмам широкого тиражирования методов профориентационной работы, в том числе с использованием информационных технологий.

2.    Теории организации непрерывной системы образования «От детского сада до профессии».

3.    Типовые проектные решения для опорной (базовой) школы (с  учетом городской и сельской специфики)
3.1.    Предложения по материально-техническому обеспечению опорной (базовой) школы.
3.2.    Предложения по организации переподготовки и повышению  квалификации педагогического и административного персонала в рамках опорной (базовой) школы.
3.3.    Предложения по организации  современного образовательного и воспитательного процессов, ориентированных, в том  числе на использование информационных и коммуникационных технологий.
3.4.    Проекты школ и пришкольных  территорий.
3.5.    Опорная (базовая) школа как социокультурный центр (особенно с  учетом специфики сельской местности).

4.    Типовые проектные решения для школ (городских и сельских) в развитии новых федеральных государственных образовательных стандартов
4.1.    Проекты территории школы с разделением на возрастные зоны (ступени образования), обслуживающие зоны (столовая, пищеблок и т.д.), зоны для внеурочной деятельности и т.д.
4.2.    Проекты создания учебного пространства (кабинеты начальных классов, предметные кабинеты, лаборатории, учебно-наглядные материалы и оборудование для их демонстрации; оборудование для школьных лабораторий; спортивное оборудование, мебель; оборудование для внеурочной деятельности и организации дистанционного обучения).
4.3.    Проекты пришкольных территорий.

5.    Проектные подходы к  деятельности малокомплектной школы в современных условиях
5.1.    Организация учебного и воспитательного процессов.
5.2.     Кадровое обеспечение (в том числе с учетом возможности использования новых технологий (образовательных, информационных и др.)).
5.3.    Существование малокомплектной школы в условиях нормативно-подушевого финансирования и новой системы оплаты труда.
5.4.    Предложения по обеспечению эффективной  деятельности малокомплектной школы в условиях реализации нового федерального государственного образовательного стандарта.

6.    Проекты – предложения, раскрывающие  необходимые и достаточные  условия для внедрения новых федеральных государственных образовательных стандартов общего образования  (с учетом городской/сельской специфики, а  также  с  учетом  возможного ресурса деятельности опорных (базовых) школ).
6.1.    Стратегические проекты развития общеобразовательного учреждения.
6.2.    Организационно-управленческие мероприятия.
6.3.    Стимулирование качества работы учителя и административного персонала  образовательного учреждения.
6.4.    Учебно-методическое  и материально-техническое обеспечение.
6.5.    Кадровое обеспечение (в том  числе, повышение квалификации и переподготовка).
6.6.    Работа с населением.
6.7.    Привлечение родителей учащихся к организации образовательного и воспитательного процессов

7.    Проекты создания электронных научно-образовательных ресурсов, направленных на тиражирование результатов научно-исследовательской деятельности, организацию дистанционного обучения.
7.1.    Предложения по систематизации и повышению открытости результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения, выполняемых за счет средств федерального бюджета.
7.2.    Предложения по комплексу возможных сервисов (включая экспертную оценку размещаемых материалов), обеспечивающих доступ к результатам научной деятельности.
7.3.    Экономическое и правовое обеспечение тиражирования результатов научно-исследовательской деятельности.

8.    Проекты, направленные на совершенствование системы ЕГЭ, системы подготовки к сдаче ЕГЭ и др.

9.    Проекты, направленные на развитие системы дошкольного образования.
9.1.    Учебно-методические разработки для системы дошкольного образования (для детей, работников системы ДОУ, а также семейного обучения).
9.2.    Типовые проекты ДОУ, детской мебели, оборудования для организации образовательного и воспитательного процессов (с учетом новых санитарно-эпидемиологических правил и нормативов).
9.3.    Предложения по использованию информационных технологий для развития системы дошкольного образования.
9.4.    Предложения по организации системы мотивации улучшения качества трудовой деятельности работников ДОУ (педагогический и административно-управленческий персонал).

10.    Проекты, направленные на развитие системы общего образования.
10.1.    Производство и реализация учебно-наглядного, учебно-методического, лабораторного, спортивного, мультимедийного и компьютерного оборудования для образовательного и воспитательного процессов.
10.2.    Типовые проекты образовательных учреждений, мебели, оборудования для организации образовательного и воспитательного процессов (с учетом новых санитарно-эпидемиологических правил и нормативов).
10.3.    Предложения по использованию информационных технологий для развития системы общего образования (проекты по созданию и внедрению электронных форм организации образовательного процесса (электронное расписание, электронные дневники и т.д.).
10.4.    Система электронной школы.
10.5.    Предложения по организации системы мотивации улучшения качества трудовой деятельности работников учреждения (педагогический и административно-управленческий персонал).

11.    Проекты, направленные на развитие начального и среднего профессионального образования.
11.1.    Учебно-методические обеспечение системы начального и среднего профессионального образования
11.2.    Предложения по использованию информационных технологий для развития начального и среднего профессионального образования
11.3.    Информационно-коммуникационные продукты для организации обучения в системе «учебное заведение-предприятие-учащийся/студент»
11.4.    Проекты по созданию и внедрению электронных форм организации образовательного процесса.
11.5.    Проектные идеи по созданию учебно-производственных центров на базе учреждений начального и среднего профессионального образования для осуществления образовательного процесса в режиме реального производства и развития материально-технической базы.
11.6.    Предложения по организации системы мотивации улучшения качества трудовой деятельности для работников учреждения (педагогический и административно-управленческий персонал)

12.    Проекты, направленные на развитие системы дополнительного образования.

13.    Предложения по методикам составления классификатора современных профессий, а также составляющим их компетенциям.

14.    Проекты, направленные на развитие инклюзивного образования (развитие материально-технической базы учебных заведений, предложения по технологиям организации образовательного и воспитательного процессов).
15.    Инновационные предложения, направленные на повышение эффективности осуществления учебно-воспитательного процесса.
16.    Альтернативные существующей системе образования подходы к организации учебно-воспитательного процесса.

























Приложение 2



Заявка
на участие в конкурсе


1.    ФИО автора.
2.    Ученая степень, ученое звание.
3.    Место работы/учебы, должность.
4.    Контактная информация (адрес, телефон и электронная почта).
5.    Название проекта.
6.    Тематическое  направление конкурса, в рамках которого подается проект.
7.    Перечень предоставляемых материалов.





В случае участия коллектива авторов на каждого необходимо заполнить пункты 1, 2 и 3.
Дата подачи заявки

«____» ________ 20___ год


Категория: Положения 2012-2013 | Добавил: Maks
Просмотров: 615 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Наш адрес:
Погода в доме!
Поиск

МБУ "Районный учебно-методический центр" г. Усть-Лабинск, ул. Октябрьская 38. © 2024