Четверг, 17.06.2021, 21:36 Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Главная Мой профиль Регистрация Выход Вход



 
Меню сайта
горячая линия

Наш опрос
Готова ли школа к внедрению новых стандартов?
Всего ответов: 117
статистика
Главная » 2014 » Январь » 28 » Надежды 21 века: новые задачи, новые возможности
13:00
Надежды 21 века: новые задачи, новые возможности

 

Районный обучающий семинар

«Надежды 21 века: новые задачи, новые возможности»

Переход на федеральные государственные требования (ФГТ) к обучению и воспитанию в  дошкольных учреждений обязывает педагогов школ обратить серьезное внимание на вопросы преемственности дошкольного и начального школьного образования. Первый семинар из серии запланированных провела 20 декабря 2013 года Вершинина Н.А., д.п.н., профессор кафедры педагогики РГПУ им.Герцена, г.Санкт-петербург. В обучающем семинаре приняли участие  заместители руководителей по УВР (27 чел.), заведующие дошкольными учреждениями и старшие воспитали (45 чел).

Надежда Александровна в форме диалога с педагогами дала обоснованный ответ, почему построение преемственности между детским садом и школой в вопросах подготовки детей к школе сегодня  требует нового подхода. На вопрос « Каким бы Вы хотели видеть выпускника детского сада на пороге школы»? Учителя часто отвечают так: «хорошо читающего», «знающего состав числа», «умеющего решать логические задачи», «умеющего составлять рассказ, пересказывать», «умеющего списать печатными буквами текст без ошибок». Тем самым,  уже на входе в школьную жизнь предъявляют к детям завышенные требования. В угоду школе и родителям многие дошкольные образовательные учреждения  стали дублировать цели, задачи, формы и методы работы начальной школы. Это привело к вытеснению в детском саду такой формы активной деятельности ребенка как игры. Все больше она уступает место "обучению на занятиях». Эти проблемы ложатся тяжким грузом на плечи ребенка. Повышенные нагрузки, переутомление, ухудшение здоровья детей, снижение учебной мотивации, потеря интереса к учёбе, отсутствие творческого начала провоцируют неврозы детей и другие нежелательные явления при переходе к школьному образованию. Вот почему построение преемственности между детским садом и школой в вопросах подготовки детей к школе сегодня  требует нового подхода. Интерес к проблематике рос в течение всего семинара, много нового, на что раньше не обращали внимание педагоги, они услышали в процессе обсуждения. Теперь все с нетерпением ожидают следующей встречи с Надеждой Александровной.

Зам.директора МБУ «РУМЦ»       Долотина Е.Г.

        


Просмотров: 360 | Добавил: Maks | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Наш адрес:
Календарь
«  Январь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Погода в доме!
Поиск

МБУ "Районный учебно-методический центр" г. Усть-Лабинск, ул. Октябрьская 38. © 2021