Практический
семинар
«Технология
проведения и анализ урока в 1 классе в соответствии с требованиями ФГОС»
20 декабря 2011 года на базе
МБОУ СОШ № 2 прошёл семинар для учителей первых классов и координаторов школ,
работающих по ФГОС. Цель семинара состояла в том, чтобы учителя первых классов
смогли увидеть на практике особенности формирования универсальных учебных
действий учащихся первого класса. Многие учителя затрудняются именно в этой
технологии.
Тема урока,
представленного учителям «Числа и цифры. Римская нумерация.». Провела его учитель
1 «Г» класса МБОУ СОШ №2 г.Усть-Лабинска Пампушко Елена Михайловна.
На уроке присутствовали
учителя и координаторы ФГОС школ № 5,
12,13,14,26,28, методист ГБОУ СПО Усть-Лабинский СПК, всего 17 человек.
В
начале урока дети пожелали друг другу удачи, проговорили, что нужно им для
успешной работы. В этой части урока Елена Михайловна формировала регулятивные
учебные действия: вместе с детьми обговорила план работы на уроке.
На этапе повторения пройденного материала повторили
состав числа, используя игру «Молчанка» с помощью вееров. Здесь учитель
формировал коммуникативные учебные действия, используя парную работу у доски при работе с числовым
рядом, при работе с учебником, чередуя роль исполнителя и контролёра.
В конце урока
проводилась групповая работа.
На этапе
актуализации знаний была поставлена проблемная задача. Учащиеся сами
проговорили, что ещё не знают. При изучении нового материала учитель формировала
познавательные учебные действия: использовались символические средства для
изучения материала. В ходе исследования под руководством учителя учащиеся
вывели правила написания римских чисел, т.е. совместными усилиями был
разработан алгоритм.
Елена Михайловна учила ребят
оценивать свою работу и корректировать её. В конце урока была проведена
самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Обязательным этапом урока
является рефлексия. Учащиеся оценили свою деятельность и деятельность всего
класса на уроке.
В течение всего урока присутствующие
отметили доброжелательный тон учителя, высокую работоспособность учащихся,
хороший, устойчивый результат усвоения материала.
Елена Михайловна провела для
учителей самоанализ урока, выделяя недостатки с её стороны: было затянуто время
в начале урока, поэтому некоторые моменты не были проговорены учителем. Однако
это не повлияло на ход и результат урока. После общего анализа урока, все
выразили свою признательность учителю, написали отзыв об уроке. Ценность урока
заключается в том, что учитель продемонстрировал системно-деятельностный подход
к обучению, что лежит в основе технологии обучения по ФГОС.
Зам.директора по УВР МБОУ СОШ №2,
координатор по ФГОС И.А.Кудлай
|