Четверг, 17.06.2021, 21:13 Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Главная Мой профиль Регистрация Выход Вход



 
Меню сайта
горячая линия

Наш опрос
Готова ли школа к внедрению новых стандартов?
Всего ответов: 117
статистика
Главная » 2012 » Январь » 11 » Практический семинар «Технология проведения и анализ урока в 1 классе в соответствии с требованиями ФГОС»
14:58
Практический семинар «Технология проведения и анализ урока в 1 классе в соответствии с требованиями ФГОС»

Практический  семинар

 «Технология проведения и анализ урока в 1 классе в соответствии с требованиями ФГОС»

 

         20 декабря 2011 года на базе МБОУ СОШ № 2 прошёл семинар для учителей первых классов и координаторов школ, работающих по ФГОС. Цель семинара состояла в том, чтобы учителя первых классов смогли увидеть на практике особенности формирования универсальных учебных действий учащихся первого класса. Многие учителя затрудняются именно в этой технологии.

Тема урока, представленного учителям «Числа и цифры. Римская нумерация.». Провела его учитель 1 «Г» класса МБОУ СОШ №2 г.Усть-Лабинска  Пампушко Елена Михайловна.

         На уроке присутствовали учителя  и координаторы ФГОС школ № 5, 12,13,14,26,28, методист ГБОУ СПО Усть-Лабинский СПК, всего 17 человек.

         В начале урока дети пожелали друг другу удачи, проговорили, что нужно им для успешной работы. В этой части урока Елена Михайловна формировала регулятивные учебные действия:   вместе с детьми  обговорила план работы на уроке.

          На этапе повторения пройденного материала повторили состав числа, используя игру «Молчанка» с помощью вееров. Здесь учитель формировал коммуникативные учебные действия, используя  парную работу у доски при работе с числовым рядом, при работе с учебником, чередуя роль исполнителя и контролёра.

В конце урока проводилась групповая работа.

На этапе актуализации знаний была поставлена проблемная задача. Учащиеся сами проговорили, что ещё не знают. При изучении нового материала учитель формировала познавательные учебные действия: использовались символические средства для изучения материала. В ходе исследования под руководством учителя учащиеся вывели правила написания римских чисел, т.е. совместными усилиями был разработан алгоритм.  

         Елена Михайловна учила ребят оценивать свою работу и корректировать её. В конце урока была проведена самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

         Обязательным этапом урока является рефлексия. Учащиеся оценили свою деятельность и деятельность всего класса на уроке.

         В течение всего урока присутствующие отметили доброжелательный тон учителя, высокую работоспособность учащихся, хороший, устойчивый результат усвоения материала.

         Елена Михайловна провела для учителей самоанализ урока, выделяя недостатки с её стороны: было затянуто время в начале урока, поэтому некоторые моменты не были проговорены учителем. Однако это не повлияло на ход и результат урока. После общего анализа урока, все выразили свою признательность учителю, написали отзыв об уроке. Ценность урока заключается в том, что учитель продемонстрировал системно-деятельностный подход к обучению, что лежит в основе технологии обучения по ФГОС.

 

 

 

Зам.директора по УВР МБОУ СОШ №2, координатор по ФГОС      И.А.Кудлай

Просмотров: 2790 | Добавил: Maks | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Наш адрес:
Календарь
«  Январь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Погода в доме!
Поиск

МБУ "Районный учебно-методический центр" г. Усть-Лабинск, ул. Октябрьская 38. © 2021