Итоги проведения конференции
по естествознанию
В
рамках реализация программы «Школа
Нового поколения» в
Усть-Лабинском районе в 2012-2013 уч.году в
5-х классах школ №2,3,5,6,9,19,25,26 с 1 сентября
2012 года был введен новый курс «Основы
естественно-научных исследований»,
автор Африна Е.И. (9 учителей, 229 учащхся).
Чтобы составить общую картину об
эффективности реализации курса было
решено провести на базе школ школьный
этап конференции, а 19 декабря 2012 года –
муниципальный этап
естественно
- научной конференции учащихся «Первые
шаги в науку».
Девиз
конференции:
«Что, как и почему – разберусь и объясню».
Муниципальная
конференция началась с выставки приборов,
изготовленных учащимися 5-х классов
школ №2,3,5,6,9,19, 25,26. Каждая школа разместила
свои приборы на отдельном столе, каждый
прибор содержал этикетку: название,
автор, школа, класс. Выставка вызвала
неподдельный интерес у взрослых и детей.
Можно было увидеть прибор в действии и
попробовать самому поработать с ним.
Были представлены маятники, песочные
часы, угломеры, термоскопы, мензурки.
Под гимн Школы нового поколения и
слайд-шоу участники конференции проходили
в актовый зал и занимали места.
Чувствовалось небольшое напряжение
юных участников. Конференцию вела
заместитель директора по учебно
воспитательной работе, учитель
естествознания МАОУ СОШ №2 Полтарабатько
И.В.
На
мероприятии присутствовали почетные
гости: кандидат физико-технических
наук, научный руководитель программы
ШНП, директор института системной
педагогики г. Москвы Лачишвили Ренальд
Александрович, начальник управления
образования МО Усть-Лабинского района
Баженова Алла Алексеевна, муниципальный
координатор ШНП Долотина Елена
Георгиевна, директора школ, координаторы
ШНП , учителя естествознания, родители.
В качестве экспертов были приглашены
учащиеся старших классов МОУ СОШ № 2
Петренко Лилия, Брусова Ольга и гимназии
№ 5 Осипов Эдуард, Степанов Никита.
Конференция началась с приветственного
слова начальника управления образования
Баженовой А.А., которая подчеркнула
важность внедрения данного опыта в
современную школу и пожелала всем
участникам удачи.
Защита
научных проектов проходила в
доброжелательной обстановке. Вниманию
зрителей было представлено 17 работ.
Работы учащихся были сгруппированы по
темам, однако каждый докладчик в свое
выступление вносил что-то новое, показывал
свой взгляд на решение проблемы. Это
свидетельствовало о заинтересованности,
увлеченности и высоком уровне подготовки
исследовательского проекта. Каждому
выступающему пришлось отвечать на
множество самых разнообразных вопросов,
которые появлялись после доклада у
экспертов, учащихся и учителей. Ответы
участников указывали на хорошую
подготовленность и знание сути
исследуемого предмета. Каждое выступление
сопровождалось бурными овациями.
Эрудированность и находчивость
выступающих покорили зрителей.
По
окончании конференции каждый получил
возможность поделиться своим впечатлением
о мероприятии и дать ему оценку. Довольны
остались все - как дети, так и взрослые.
Очень значимым для участников стало
заключение экспертов, так как учащиеся
оценивали учащихся. Эксперты отметили,
что многие работы поразили их законченной
структурой, выдержанностью этапов. Они
признались, что почерпнули из докладов
много нового и интересного.
Особую
оценку всем участникам конференции дал
научный руководитель ШНП Лачешвили
Р.А. Он подчеркнул, что исследовательская
работа, это умение ставить вопросы и
находить на них ответы. Это труд, в
котором важно замечать, каждую мелочь,
так как не знаешь, что повлияет на
конечный результат. Ренальд Александрович
пожелал ребятам не останавливаться на
достигнутом результате и продолжать
свои исследования
Кульминацией
конференции стало вручение сертификата
– победителя всем участникам. Приятно
было наблюдать за блестящими от восторга
глазами детей, которые получили не
только заслуженную награду, но и опыт
публичного выступления, положительных
эмоций и приобрели новых друзей.
В
результате выступлений, учащиеся
приобрели навыки публичного выступления
в рамках района, проверили и закрепили
приобретенные исследовательские умения:
формулировать проблему, выдвигать
гипотезу, планировать и анализировать
результаты исследования, проверили и
закрепили умения использовать основные
методы измерений и представлять
полученные результаты в виде графиков,
таблиц, презентаций. А педагоги через
выступления своих воспитанников оценили
эффективность своей деятельности,
выбранных форм и методов обучения
учащихся при введении курса ОЕНИ.
Отзывы
о проведенной конференции самые
положительные. Вот что говорят педагоги
и учащиеся:
МБОУ
СОШ №19
К конференции ученики готовились
заранее. В школе прошли два отборочных
тура. Победителями стали две ученицы –
Балашова Александра и Елесина Виктория.
Часть своих приборов для выставки
предоставил Иванкин Илья и другие
ребята. Перед началом конференции,
которая проходила 19 декабря в г.Усть –
Лабинске, было волнительно и в то же
время любопытно посмотреть на выступления
не только своих детей, но и на выступления
детей из других школ. Интересно было
посмотреть со стороны на результаты
работы учителей за 4 месяца. Волнение
ощущалось, но все участники держали
себя достойно, уверенно отвечали на
вопросы экспертов. Думаю, эта конференция
благотворно повлияет на дальнейшее
развитие учащихся, на их опыт общения
друг с другом. После конференции дети
уехали довольные, с большим количеством
положительных эмоций. Поделившись
своими впечатлениями с одноклассниками,
многим захотелось тоже принять участие
в следующей конференции. Такие конференции
нужны не только детям, но и нам, педагогам,
потому что мы тоже получили заряд
бодрости, уверенности в результате
своего труда. Конечно, есть над чем
поработать – это преодоление скованности
у учащихся. Спасибо авторам курса по
ОЕНИ, так как любознательность, умение
реализовать свои способности в данном
курсе – это победа детей, а их успех –
это и наш успех.
Девочки
получили сертификаты участников. После
конференции море впечатлений. Вот о чём
они говорят:
ВИКА.
Мне очень понравилось на конференции,
но я не представляла, что смогу так
растеряться. Свои исследовательские
работы я люблю, потому что я сама делала
открытия, как настоящий учёный. Очень
понравилось общаться с ребятами из
разных школ. Здорово, что мы изучаем
ОЕНИ!
АЛЕКСАНДРА.
Не знаю почему, но я волновалась. Это
мой недостаток, наверное. Прекрасная
выставка. Интересная конференция. Мне
понравилось, как выступали мои сверстники
– ребята из других школ. Особенно
запомнились ребята – эксперты. Они
честно оценивали нас, умело комментировали
выступления, задавали интересные
вопросы. Думаю, в следующий раз у меня
получится лучше. Спасибо тем, кто
организовал такую конференцию!
МБОУ
СОШ №9
Конференция… Первые приборы, первые
наблюдения, первые выводы. К конференции
готовились всей школой, переживали
дети, родители, учителя. Уезжали, выслушав
кучу наставлений, пожеланий.
Атмосфера
на конференции торжественно-рабочая.
Было видно, что девчонки немного
волнуются, глазенки испуганные. Посмотрели
программу, мы выступаем вторыми. Ольга
Александровна улыбнулась: «Это даже
хорошо. Не будут сильно волноваться.
Спокойно посмотрят выступление других
детей, сравнят, проанализируют».
Оксана
и Юля выступили хорошо, рассказали
уверенно все своими словами. Единственное,
не использовали свою же презентацию
(не обращались к ней) и вывод нужно было
произнести более четко. Всю конференцию
дети просидели внимательно слушая
других. После сказали дружно: «Нам
понравилось. Когда будет следующая, мы
приедем обязательно. Выступать не
страшно. Главное чтобы тема была
интересной. Будем стараться, учить,
искать». Поделились своими впечатлениями
с одноклассниками. И сразу же посыпались
вопросы : « А мы когда поедем?», «Когда
проведем следующую в школе конференцию?».
Интерес
конференция вызвала необычайный.
Поразила непосредственность, раскованность
некоторых детей. Об одном и том же каждый
участник конференции говорил по-особому,
по-разному. Нам взрослым было чему
поучиться. Надеемся, что такие встречи
будут регулярными.
МБОУ
СОШ №6 им.И.Т.Сидоренко. Впечатления
о конференции:
Макаров
Саша.
Мне
очень понравилось на конференции.
Сначала я осмотрел выставку работ разных
школ перед входом в зал. Очень интересно
ребята придумали сделать маятники и
водяные часы. Некоторые идеи я запомнил
для того, чтобы использовать самому.
Доклады ребят мне были очень интересны.
Больше всего мне понравилось выступления
двух ребят, которые тут же, как фокусники,
сделали угломер и песочные часы. Мне на
мои приборы понадобилось гораздо больше
времени. Я подготовился к своему
выступлению, но на вопросы отвечать
мне было сложно. На один вопрос я сразу
не смог ответить, растерялся. Только
когда сел на место, понял, как нужно
было ответить. Хотелось бы, чтобы таких
конференций было бы больше, чтобы и
другие мои одноклассники могли принять
в ней участие.
Кузьменко
Кирилл.
Я
очень волновался перед конференцией о
своем выступлении. Боялся, что не смогу
ответить на вопросы. Но по списку мне
выпало выступать одним из последних. Я
успокоился и с интересом слушал
выступления остальных ребят. Больше
всего мне понравилось и запомнилось
выступление об «Огненных часах». На
следующий день, в классе я рассказал
одноклассникам об этих часах и как их
можно сделать. Отвечать на вопросы на
конференции оказалось не так уж и сложно.
Я получил грамоту участника конференции.
Мне бы очень хотелось принять участие
в следующей такой конференции.
В
ходе конференции были представлены
выступления следующих учащихся:
№
|
Автор
|
Школа
|
Класс
|
Тема
|
Руководитель
|
1
|
Мицевич
Даниил
|
МАОУ СОШ
№2
|
5 «Б»
|
«Маятник»
|
Полтарабатько
И.В.
|
2
|
Мекинян
Гаяна
|
|
5 «Б»
|
«Маятник»
|
Полтарабатько
И.В.
|
3
|
Соловьев
Сергей
|
|
5 «В»
|
«Огненные
часы»
|
Полтарабатько
И.В.
|
4
|
Дробяз
Валерия
|
МАОУ СОШ
№3
|
5 «Б»
|
«Песочные
часы»
|
Плоская
Н.Б.
|
5
|
Агибайлова
Виктория
|
|
5 «Б»
|
«Наблюдения
за ростом лука»
|
Плоская
Н.Б.
|
6
|
Походнякова
Светлана
|
|
5 «Б»
|
«Маятник
на нити»
|
Плоская
Н.Б.
|
7
|
Чораев-Аваков
Владислав
|
МБОУ
гимназия №5
|
5 «А»
|
«Изготовление
мензурки и измерение объемов тел
|
Жиров
А.В.
|
8
|
Березкина
Галина
|
|
5 «А»
|
«Изготовление
угломера»
|
Жиров
А.В.
|
9
|
Ссылка
Валерия
|
|
5 «А»
|
«Изготовление
песочных часов»
|
Жиров
А.В.
|
10
|
Макаров
Саша
|
МБОУ СОШ
№6
|
5 «В»
|
«Изготовление
мензурки»
|
Филенко
С.А.
|
11
|
Кузьмено
Кирилл
|
|
5 «В»
|
«Измерение
объемов тел с помощью мензурки»
|
Филенко
С.А.
|
12
|
Ланбина
Оксана,
|
МБОУ СОШ
№9
|
5 «А»
|
«Луковая
рапсодия»
|
Самойлова
О.А.
|
13
|
Клинова
Юлия
|
|
5 «А»
|
«Луковая
рапсодия»
|
Самойлова
О.А.
|
14
|
Елесина
Виктория
|
МБОУ СОШ
№19
|
5 «В»
|
«Мой
лук»
|
Перов
Е.Ю.
Корниенко
Е.А
|
15
|
Балашова
Александра
|
|
5 «В»
|
«Мой
лук»
|
Перов
Е.Ю.
Корниенко
Е.А
|
16
|
Арутюнян
Рафик
|
МБОУ СОШ
№25
|
5 «А»
|
«Маятник»
|
Марутян
Э.В.
|
17
|
Сергеев
Михаил
|
|
5 «А»
|
«Мензурка»
|
Марутян
Э.В
|
18
|
Пирвердян
Давид
|
|
5 «А»
|
«Рост
луковицы»
|
Марутян
Э.В
|
19
|
Алехина
Ангелина
|
МБОУ ООШ
№26
|
5 «А»
|
«Рост
лука. "Органы цветковых растений»
|
Завгородная
Е.В.
|
Координатор
программы ШНП в Усть-лабинском районе
Долотина Е.Г.
|