Отчет о реализации программы ШНП ШИК
МБОУ СОШ №6 имени И.Т.Сидоренко
(начальная школа 2-е классы)
Дата проведения: 16.04.2015
Организаторы: Семикозова И.В., Сотникова Т.В., Кужель Е.А., Авджян В.П., учителя начальных классов
Целевая группа участники: учащиеся 2-а, 2-б, 2-в, 2-г классов
Название мероприятия: Защита проектов: «Здоровое питание»
Цель: формирование положительных мотиваций к изучению инновационного курса ОМ 1-4; обобщить, углубить, закрепить знания по теме «Пища и пищеварение», познакомиться с профессией повар.
Задачи: формировать представление учащихся по теме «Пища и пищеварение», отметить важность профессии повар, формировать умение планировать свою работу над проектом; формировать умение давать оценку готовому продукту, своей работе над проектом.
Краткое описание: Каждый класс получил задание посетить магазин, чтобы изучить из каких стран пришли продукты на наши прилавки. Отметить их флажками на карте мира. Учащиеся познакомились с профессией повар, совершили экскурсию в школьную столовую. Опытным путем изучили состав молока, заполнили рабочие листы. Из молока получили творог, из сливок – масло. Из купленных в магазине овощей учащиеся приготовили салат. Разделили его на части и добавляли разные приправы, улучшали вкусовые качества. Каждая группа составляли меню, используя только полезные продукты, а потом защищали свои проекты. Ребята с большим интересом включились в работу. Спорили и доказывали о пользе продуктов. Узнали много полезной для здоровья информации.
Отчет о реализации программы «Основы естественно-научных исследований»
МБОУ СОШ №6 имени И.Т.Сидоренко
Дата проведения: 21.04.2015г.
Организатор: Пенчук Е. М., учитель ОЕНИ
Целевая группа участники: учащиеся пятых и шестых классов
Название мероприятия: Урок-игра «ИЛЛЮЗИИ – это МАГИЯ или НАУКА???»
Тема: Тепловые явления. Оптика.
Цели: формирование положительных мотиваций к изучению инновационного курса «Основы естественно-научных исследований»; обобщить, углубить, закрепить знания по теме «Тепловые явления. Конвекция и излучение. Свет и его свойства», вызвать интерес к предмету у учащихся пятых и шестых классов.
Задачи:
углубить и закрепить знания по занятиям «Тепловые явления. Конвекция и излучение. Свет и его свойства», вызвать у учащихся пятых и шестых классов интерес к предмету, развивать логическое и абстрактное мышление сформировать умения решать проблемные естественно-научные задачи. Развитие коммуникативных навыков, освоение техники совместной работы в команде. Внесение соревновательного интереса между участниками представления.
Краткое описание:
Участники 6-х классов разыгрывали сценки:
Ведущие Магия и Наука разыграли сценку спора, существует ли в природе волшебство, с помощью которой объяснили суть природных явлений 5-м классам.
Фокусники показывали различные опыты (представленные в виде фокусов) по разделам физики (оптика и тепловые явления).
Ученые раскрывали суть каждого фокуса и называли различные физические явления или законы, на которых основывается данная иллюзия.
Также были приглашены ученики 10-х классов, которые представляли жюри, оценивали представление участников из 6-х классов и объявили победителя игры. После выдачи грамот десятиклассники высказали свое мнение по поводу урока-игры:
- Хотя все законы им были известны, представление им понравилось, и некоторые опыты удивили. Они действительно поверили в иллюзию, когда достали целый стеклянный стаканчик из банки с глицерином, который там бил невиден.
Ученики пятых классов также высказали свое мнение о необычном уроке-игре:
Стасюк Денис 5 класс
- Настроение после выступления – радостное. Больше всего запомнились фокусы со стаканчиком, который достали из банки с глицерином и движение красной и зеленой жидкости в аквариуме. Также понравился фокус с воздушным шариком, было сразу понятно, что в шарике обычная вода, но именно из-за нее шарик и не лопнул. Когда ученые объясняли фокусы, было все понятно, но чтобы запомнить законы и явления, нужно их записывать. Я тоже хотел бы участвовать в таком представлении в роли Науки.
Михайлова Вика 5 класс
- Мне понравилась игра ученых, как они выходили в белых халатах и могли объяснить любой фокус. Больше всего понравилась радуга и фокус с горячей и холодной водой в аквариуме. Не получилось увидеть «Дыру в руке».
Терсааков Давид 5 класс
- Представление мне очень понравилось. Особенно запомнился фокус со стаканчиком, который доставали из банки с глицерином. Я поверил в него! Объяснения фокусов очень сложные, я их не запомнил. Хотел бы сам участвовать в таком представлении и показать радугу.
Коростылев Егор 5 класс
- Мне понравились все фокусы, особенно получение радуги с помощью призмы, было очень интересно. Мне захотелось удивить родителей и показать им «Дыру в руке». Если бы я участвовал в представлении, то выбрал бы роль фокусника, овладевшего телекинезом, и я даже запомнил закон Архимеда, объясняющий этот фокус.
Координатор ШНП МБОУ СОШ №6 Кулова И.И.
|