|
Каталог файлов
ПОЛОЖЕНИЕ о муниципальном мастер-классе
| 13.09.2012, 10:22 |
Приложение №1
к приказу МБУ «РУМЦ» №61/1 от 22.06.2012г.
Утверждено
решением методического совета протокол № 1 от 10.01.12г.
Директор МБУ «РУМЦ»
____________________Н.В. Тимонина
ПОЛОЖЕНИЕ
о муниципальном мастер-классе
1. Общие положения
1.1. Мастер-класс – один из наиболее эффективных современных способов
обмена и распространения передового педагогического опыта путем прямого
комментированного показа приемов и методов работы педагога, получившего
признание в профессиональной среде.
1.2. Мастер-класс объединяет педагогов, желающих получить полную
информацию о накопленном опыте педагога-мастера, освоить и использовать
разработанные и апробированные им на практике программы, методики,
технологии.
1.3. Ведущим мастер-класса является педагог-мастер –
высококвалифицированный педагогический работник, владеющий инновационным
опытом работы и достигший высоких результатов в сфере своей
профессиональной деятельности.
1.4. Педагог-мастер при проведении мастер-класса руководствуется
настоящим положением и несет ответственность за достоверность и
объективность фактов, представленных в материалах мастер-класса.
1.5 Инициатором проведения мастер-класс является методическая служба района.
2. Цели, задачи и ожидаемые результаты мастер-класса
2.1. Целью мастер-класса является повышение профессионального мастерства
педагогов – участников мастер-класса в процессе активного
педагогического общения по освоению опыта работы педагога-мастера.
2.2. Задачами мастер-класса являются:
- Конструирование (воссоздание) педагогом-мастером перед участниками
мастер-класса своей (авторской) модели образовательного процесса (или
иного вида педагогической деятельности).
- Обучение участников мастер-класса конкретным навыкам, составляющим
основу транслируемого педагогического опыта, и способам достижения
намеченных результатов.
- Демонстрация умения педагога-мастера проектировать успешную деятельность учащихся.
- Популяризация инновационных идей, авторских находок педагога-мастера.
- Оказание помощи участникам мастер-класса в определении задач их профессионального самосовершенствования.
2.3. Ожидаемые результаты мастер-класса (безотносительно к его конкретному содержанию) могут включать:
- Понимание участниками мастер-класса сути авторской системы педагога-мастера.
- Практическое освоение участниками мастер-класса важнейших навыков педагога-мастера в рамках транслируемого опыта.
- Активизацию познавательной деятельности участников мастер-класса.
- Повышение уровня профессиональной компетентности участников мастер-класса.
- Рост мотивации участников мастер-класса к формированию собственного стиля творческой педагогической деятельности.
3. Содержание деятельности педагога-мастера
3.1. Изложение педагогом-мастером концептуальных основ собственной
системы работы (актуальность, основные идеи авторского подхода к
демонстрируемой педагогической деятельности, его новизна, важнейшие
результаты).
3.2. Ознакомление участников мастер-класса с основными приемами и
методами работы педагога-мастера и дидактическими материалами, которые
будут демонстрироваться.
3.3. Прямой комментированный показ в действии приемов и методов работы педагога-мастера в формах:
- Открытого занятия с участием учащихся.
- Практического занятия с участниками мастер-класса путем
непосредственного (контактного) обучения основным приемам осуществления
представляемой деятельности.
- Ролевых, имитационных игр с участниками мастер-класса.
3.4. Рефлексия:
- Самоанализ проведенного занятия (или другой формы представления опыта) педагогом-мастером.
- Вопросы участников мастер-класса к педагогу по проведенному занятию.
- Общая дискуссия.
- Заключительное слово педагога-мастера.
3.5. Консультирование педагогом-мастером участников мастер-класса по использованию представленного педагогического опыта.
3.6 Результатами работы Мастер-класса могут стать виды продукции:
- сборник творческих работ педагогов (программ, методических пособий); раздаточный материал для занятий;
- картотеки педагогических находок;
- методические разработки форм обучения и воспитания;
- формирование педагогических технологий;
- программы курсов повышения квалификации, семинаров, практикумов;
- положения о творческих и массовых мероприятиях сценарии массовых мероприятий.
- презентация уроков, мероприятий.
4. Особенности проведения
4.1. Мастер-класс может проводиться на различных уровнях:
- На уровне учреждения (для его работников).
- Для педагогов других образовательных учреждений.
4.2. Мастер-класс может проводиться в различных формах:
- Как отдельное (разовое) мероприятие.
- В виде серии мероприятий, объединенных одной темой.
5. Организация работы
5.1. Сценарий, программа, план проведения Мастер-класса разрабатывается мастером.
5.2 Инициатором проведения мастер-класс является методическая служба района.
5.3 По итогам Мастер-класса оформляется отзыв, даются рекомендации по
использованию (распространению) данного опыта педагогической работы в
районе.
|
Категория: Положения 2012-2013 | Добавил: Maks
|
Просмотров: 1073 | Загрузок: 0
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
|
| | |