Суббота, 27.04.2024, 06:44 Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Главная Мой профиль Регистрация Выход Вход



 
Меню сайта
Категории раздела
горячая линия

Наш опрос
Готова ли школа к внедрению новых стандартов?
Всего ответов: 119
статистика

Каталог файлов

Главная » Файлы » Положения » Положения 2012-2013

ПОЛОЖЕНИЕ о муниципальном мастер-классе
13.09.2012, 10:22
Приложение №1
к приказу МБУ «РУМЦ» №61/1 от 22.06.2012г.

                     Утверждено
                    решением методического совета протокол  № 1   от 10.01.12г.
                      Директор МБУ «РУМЦ»
                      ____________________Н.В. Тимонина
ПОЛОЖЕНИЕ
о муниципальном мастер-классе

1. Общие положения
1.1. Мастер-класс – один из наиболее эффективных современных способов обмена и распространения передового педагогического опыта путем прямого комментированного показа приемов и методов работы педагога, получившего признание в профессиональной среде.
1.2. Мастер-класс объединяет педагогов, желающих получить полную информацию о накопленном опыте педагога-мастера, освоить и использовать разработанные и апробированные им на практике программы, методики, технологии.
1.3. Ведущим  мастер-класса является педагог-мастер – высококвалифицированный педагогический работник, владеющий инновационным опытом работы и достигший высоких результатов в сфере своей профессиональной деятельности.
1.4. Педагог-мастер при проведении мастер-класса руководствуется настоящим положением и несет ответственность за достоверность и объективность фактов, представленных в материалах мастер-класса.
1.5 Инициатором проведения мастер-класс является методическая служба района.


2. Цели, задачи и ожидаемые результаты мастер-класса

2.1. Целью мастер-класса является повышение профессионального мастерства педагогов – участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы педагога-мастера.
2.2. Задачами мастер-класса являются:
-    Конструирование (воссоздание) педагогом-мастером перед участниками мастер-класса своей (авторской) модели образовательного процесса (или иного вида педагогической деятельности).
-    Обучение участников мастер-класса конкретным навыкам, составляющим основу транслируемого педагогического опыта, и способам достижения намеченных результатов.
-    Демонстрация умения педагога-мастера проектировать успешную деятельность учащихся.
-    Популяризация инновационных идей, авторских находок педагога-мастера.
-    Оказание помощи участникам мастер-класса в определении задач их профессионального самосовершенствования.
2.3. Ожидаемые результаты мастер-класса (безотносительно к его конкретному содержанию) могут включать:
-    Понимание участниками мастер-класса сути авторской системы педагога-мастера.
-    Практическое освоение участниками мастер-класса важнейших навыков педагога-мастера в рамках транслируемого опыта.
-    Активизацию познавательной деятельности участников мастер-класса.
-    Повышение уровня профессиональной компетентности участников мастер-класса.
-    Рост мотивации участников мастер-класса к формированию собственного стиля творческой педагогической деятельности.

3. Содержание деятельности педагога-мастера
3.1. Изложение педагогом-мастером концептуальных основ собственной системы работы (актуальность, основные идеи авторского подхода к демонстрируемой педагогической деятельности, его новизна, важнейшие результаты).
3.2. Ознакомление участников мастер-класса с основными приемами и методами работы педагога-мастера и дидактическими материалами, которые будут демонстрироваться.
3.3. Прямой комментированный показ в действии приемов и методов работы педагога-мастера в формах:
-    Открытого занятия с участием учащихся.
-    Практического занятия с участниками мастер-класса путем непосредственного (контактного) обучения основным приемам осуществления представляемой деятельности.
-    Ролевых, имитационных игр с участниками мастер-класса.
3.4. Рефлексия:
-    Самоанализ проведенного занятия (или другой формы представления опыта) педагогом-мастером.
-    Вопросы участников мастер-класса к педагогу по проведенному занятию.
-    Общая дискуссия.
-    Заключительное слово педагога-мастера.
3.5. Консультирование педагогом-мастером участников мастер-класса по использованию представленного педагогического опыта.
3.6 Результатами работы Мастер-класса могут стать виды продукции:
-    сборник творческих работ педагогов (программ, методических пособий); раздаточный материал для занятий;
-     картотеки педагогических находок;
-     методические разработки форм обучения и воспитания;
-     формирование педагогических технологий;
-     программы курсов повышения квалификации, семинаров, практикумов;
-    положения о творческих и массовых мероприятиях сценарии массовых мероприятий.
-    презентация уроков, мероприятий.

4. Особенности проведения
4.1. Мастер-класс может проводиться на различных уровнях:
-    На уровне учреждения (для его работников).
-    Для педагогов других образовательных учреждений.
4.2. Мастер-класс может проводиться в различных формах:
-    Как отдельное (разовое) мероприятие.
-    В виде серии мероприятий, объединенных одной темой.

5. Организация работы
5.1.     Сценарий, программа, план проведения Мастер-класса разрабатывается мастером.
5.2   Инициатором проведения мастер-класс является методическая служба района.
5.3   По итогам Мастер-класса оформляется отзыв, даются рекомендации по использованию (распространению) данного опыта педагогической работы в районе.


Категория: Положения 2012-2013 | Добавил: Maks
Просмотров: 1073 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Наш адрес:
Погода в доме!
Поиск

МБУ "Районный учебно-методический центр" г. Усть-Лабинск, ул. Октябрьская 38. © 2024