В
Усть-Лабинском районе с 1 сентября 2011 года в 1-х классах школ района
реализуются федеральные государственные образовательные стандарты. Все учителя
1-х классов и администрация школ прошли курсовую подготовку в июле-ноябре
2011года, но одно дело теория, а на практике возникает много вопросов об
особенностях проведения уроков и внеурочных занятий. Методисты МБУ «РУМЦ»
разработали пакет методических документов по наблюдению и анализу урока и
внеклассного занятия, самоанализа
учителя, отзыва на проведение урока и занятия и др.
21 декабря 2011 года на базе МБОУ СОШ № 2
(учитель Пампушко Е.М., урок математики «Числа и цифры.Римская нумерация»),№11
(учитель Колпакова С.В., урок окружающего мира «Откуда берутся снег и лед»), №19
(учитель Василенко Н.В., урок окружающего мира «Кто такие звери»), гимназии №5
(учитель Газарова Е.Н., урок математики «Число 9, цифра 9») был проведен
практический семинар для заместителей руководителей и учителей 1-х классов ОУ
Усть-Лабинского района по теме «Технология проведения и анализ урока в 1 классе
в соответствии с требованиями ФГОС НОО».
На семинаре присутствовали учителя 1-х
классов и заместители директоров всех школ района. После открытых уроков
участники семинара провели анализ и отметили, что уроки соответствуют
требованиям ФГОС НОО: на всех уроках использовался системно-деятельностный
подход: проблемный диалог, поиск решений, оценку учебных успехов (дети использовали критерии
самоконтроля и самооценки). Присутствующие убедились в возможности учителя за
короткий срок (3 месяца) приучить детей 1 класса к групповой работе, работе в
парах, индивидуальной работе, умении учителей создавать «ситуацию успеха» на
уроке. На всех уроках просматривались все виды универсальных учебных действий:
регулятивные, познавательные, коммуникативные, личностные. Ученики показали
умение самостоятельно сформулировать тему, определить цель и задачи урока,
действовать по плану, оценить свой результат и результат других детей. Каждый урок
завершился рефлексией. Анализ урока был отражен в карте анализа, в отзыве на
проведение открытого
урока.
Эффект семинара заключается в том, что
учителя имели возможность переоценить свои уроки, взять для себя то, что еще не
получается в практике своей работы. Заместители руководителей взяли на
вооружение единые требования к анализу урока в соответствии с требованиями ФГОС
НОО.
|