22 декабря 2014 г. в МБОУ СОШ № 23 учитель Шматкова Наталья Петровна проводила открытый урок по русскому языку в 9 классе. Это был урок лингвистических знаний и творческого мышления на тему «История появления знаков препинания и их основные функции в современной пунктуации». На мероприятии присутствовали учителя СОШ № 11, 19, 20, 22, а учитель СОШ №24 Шаламова И.П. приехала вместе со своими ученицами.
Занятие продолжалось 2 урока, но ещё более длительное время занял подготовительный процесс к нему, который представлял собой аналитическую, синтетическую и исследовательскую работу. Предварительно класс поделили на 5 основных групп, каждая из которых представляла определенный знак препинания, а шестая группа (счётно-аналитическая) имела особенное задание.
Присутствующие увидели образец грамотного, осознанного, выразительного выступления учащихся: ребята рассказывали об истории знаков препинания с далёкой древности до наших дней, о правилах их употребления. Кроме того, каждая группа готовила грамматические задания по своей теме и новогодние подарки для одноклассников. У одной группы подарком были печенья с монетками, приготовленные ученицей вместе с мамой; у другой – авторская песня о знаках препинания, написанная и исполненная Югай Олегом; у третьей – новогодний рисунок о знаках препинания, выполненный и представленный одним из учеников; у четвертой – ода по теме, сочиненная одним из учеников; у пятой – песня о знаках препинания в стиле «рэп». А руководитель шестой группы разработал и подготовил для одноклассников цветные буклеты со сводной таблицей о знаках препинания. Таким образом, в подготовке и проведении открытого урока принимали участие все ученики в соответствии с уровнем знаний и возможностями.
Присутствующие увидели методически грамотно подготовленную коллективную работу, соответствующую новым образовательным стандартам. Форма нестандартного урока позволила ученикам более осознанно подготовиться к сочинению на ОГЭ, которое и было предложено в качестве домашнего задания.
|