Среда, 04.08.2021, 06:39 Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Главная Мой профиль Регистрация Выход Вход



 
Меню сайта
Категории раздела
горячая линия

Наш опрос
Готова ли школа к внедрению новых стандартов?
Всего ответов: 117
статистика

ШНП

Главная » Статьи » Мои статьи

«Инженерная культура» в Усть-Лабинском районе.

   Сегодня мы можем говорить о том, что благодаря фонду «Вольное Дело», АНО НМЦ «Школа нового поколения», в Усть-Лабинском районе активно реализуются программы, стимулирующие интерес к естественно-научным и техническим предметам. Второй год в восьми школах (5-6-е классы) успешно реализуется авторский курс «Основы естественно-научных исследований» (Е.И.Африна), а с 1 сентября 2013 года в первых классах (школы №2,6,19) учителя преподают «Окружающий мир» используя технологию DASH. Проект «Школа инженерной культуры» органично вписался в Программу ШНП. Мы постоянно отслеживаем, как работают учителя в этом направлении, какие у них возникают проблемы, насколько интересны детям эти предметы. Районные семинары, мастер классы, школьные и муниципальные конференции дают возможность видеть результаты совместной работы.

    1 декабря в МАОУ СОШ №2 прошёл семинар для учителей первых классов района, которые в этом учебном году ведут инновационный курс «Окружающий мир». На семинаре присутствовал руководитель программы Школы Нового поколения Лачашвили Р.А., директор института системной педагогики , г.Москва. Учителя СОШ №2,6,19 на семинаре говорили не только о проблемах, которые появляются в процессе внедрения инновационного курса «ОМ 1-4» . Они в своих выступлениях продемонстрировали коллегам из других школ наработки и успехи учеников в освоении нового курса. Сечкина И.А., муниципальный тьютор по ОМ, считает, что использование технологии DASH, стимулирует педагогов учиться вместе с детьми.

   Праздником для нас явилось участие научного руководителя Программы ШНП Лачашвили Р.А. 11 и 12 декабря 2013 года на муниципальной конференции по етественно-научным исследованиям учащихся 5-х и 6-х классов. Участники конференции с большим интересом, а это были директора, координаторы, учителя естетвознания и гости, наблюдали за выступлениями юных ученых. Пятиклассники рассказывали о своих маленьких исследованиях, проводили настоящие опыты, показывали приборы, изготовленные своими руками, отвечали на вопросы. Некоторым помогали родители. И пусть эти приборы были сделаны из простых вещей, окружающих нас в жизни, но ребята презентовали их с воодушевлением, потому что ими (мензурками, песочными часами из пластиковых бутылоки и др.) можно пользоваться и даже применять их дома. Свои замечания и предложения внёс руководитель программы Школы Нового поколения директор института системной педагогики Лачашвили Ренальд Александрович.

    Изготовить приборы, понаблюдать за растениями – это одно, а вот выступить публично оказалось сложнее. Ребята готовили свою речь, иногда она была с ошибками, но они показали умение владеть терминами и уверенно защищали свои проекты.

   Ученики 6-х классов чувствовали себя на конференции более уверенно, ведь в прошлом году они приобрели первичные навыки участия в конференции. Но неожиданно мы увидели, что большинство из выступающих сосредоточились на презентациях, содержащих текстовой материал. Зато выиграли выступления, которые содержали графики, фотографии своих исследований. Конечно, причина в учителях, которые неправильно сориентировали ребят. Вот и повод: проанализировать плюсы и минусы конференции на ближайшем семинаре с координаторами и педагогами ОЕНИ. Членами жюри были учащиеся 9-10-х классов МАОУ СОШ №2.

   Победителем единодушно был назван Опенько Евгений, ученик 6 класса МБОУ СОШ №9 х.Железного. Женя болеет и пока находится на домашнем обучении, но очень заинтересован в изучении курса. Выступал он с полным осознанием материала, показал опыты со своими сообщающимися сосудами и уверенно отвечал на вопросы. Хороши были многие ребята: Щучкина Катя, Ларина Надя (гимназия №5) с прекрасно выращенными кристаллами и объяснением, как они их выращивали и где их можно использовать. Кроме того они показали умение выступать в паре, не мешая, а дополняя друг друга. Дубина Ксения (МАОУ СОШ №3) представила и рассказала о приборе анемометр, сопровождала свой рассказ с помощью видеоролика, что тоже выгодно показало преимущество перед другими выступлениями. Очень интересным было выступление Чораева-Авакова Владислава (гимназия №5) «Испарение и конденсация». В своем выступлении ин использовал качественные графики, приводил сравнения и показал осознанное владение теоретическим и практическим материалом.

   Вот некоторые отзывы ребят после выступлений участников.

   -Это мероприятие показало, что можно с помощью простых предметов изготовить полезную вещь и использовать ее в жизни. Я тоже попробую сделать мензурку и буду отмерять с ее помощью крупу, чтобы сварить кашу;

   - Ребята – настоящие ученые, я хочу поскорее перейти на второй этаж в кабинет химии и тоже заниматься исследованиями;

   - я боялся выступать перед взрослыми и ребятами из других школ, но когда начал говорить, забыл про всех и вспоминал только то, что надо говорить, чтобы не сбиться. А когда закончил, то увидел улыбки в зале. Стало хорошо и не страшно. Хочу и на следующий год выступать;

   - а мне очень понравились приборы на выставке. Много интересных приборов, особенно у второй школы. Есть чему поучиться у ребят.

    13 декабря в актовом зале школы №2 собрались: начальник и зам.начальника УО, Баженова А.А., Тимонина Н.В., директора, координаторы ШНП, педагоги и наши гости: Лачашвили Р.А., Давыдова Я.В., Коротков А.В. А речь на семинаре шла о компонентах образовательного процесса ШИК: просвещение, обучение, практика, о различных формах представления информации, о составляющих Программы «Школа нового поколения» - проектах «Школа инженерной культуры» и «Школа реальных дел». Участники,объединенные в 4 группы, занимались проектированием «Ломоносовскрй недели», разрабатывали план взаимодействия с бизнесом, познакомились с программой работы и размещения текстовых и видео материалов в сети. По окончании семинара получили задания по внедрению модели организации проектно-исследовательской деятельности 7-10-х классов «ШИК» и модели «ШРД».

    18 декабря педагоги МБОУ СОШ №6 им.И.Т.Сидоренко приняли участие в вебинаре «Школа Реальных Дел», в рамках которого были представлены разнообразные модели организации проектно-исследовательской деятельности с точки зрения социального партнерства. Они получили подробную информацию о деталях модели ШРД. Теперь прояснилась роль МБОУ СОШ №6 как тьютора по ШРД.

   Координатор ШИК в Усть-Лабинском районе Долотина Е.Г.

Категория: Мои статьи | Добавил: Maks (15.01.2014)
Просмотров: 645 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Наш адрес:
Погода в доме!
Поиск

МБУ "Районный учебно-методический центр" г. Усть-Лабинск, ул. Октябрьская 38. © 2021